Растворимый кофе


Растворимый кофе 75 лет назад на рынке появилась первая марка растворимого кофе. Химик компании Nestle представил изобретение, которое давало возможность приготовить напиток из гранул практически за секунды. Тогда мало кто знал, что это было не совсем его изобретение, а улучшение творения японского химика, который просто не знал, как довести его до промышленности.

Днем рождения напитка считается 24 июля, когда в продаже появились первая его банки. И сегодня многие предпочитают его натуральному. Но на самом деле это не стоит того – растворимый кофе во много раз более вреден даже при употреблении в небольших количествах, и намного менее вкусен.

Первая причина выбора растворимого кофе в том, что многие считают что в нем меньше кофеина. Но это далеко не всегда так – просто количество кофеина в чашечке натурального напитка зависит от того, как его варили. Если варить достаточно быстро, то и количество кофеина будет меньше. Но даже 20 мг кофеина, на которые среднее содержание в чашечке кофе растворимого меньше, не стоят значительного ухудшения вкусовых свойств напитка.

Когда говорят о положительных качествах кофе, то никто не говорит о растворимом. Говорят о натуральном, и это понятно – ведь в его более дешевом и менее вкусном аналоге огромное количество ароматизаторов, красителей и так далее. И что самое интересное – все больше таких веществ содержится в растворимых сортах, которые стоят достаточно дорого. Потому что именно ароматизаторы дают возможность ощутить кофейный аромат при использовании растворимого – вообще его там было не должно.

Вообще исследовать преимущества кофе растворимого просто бессмысленно. Потому что они явны и касаются не вкуса, а именно ценового сегмента и способа хранения. Дело в том, что этот напиток может храниться намного дольше натурального, что делает его производство более выгодным для компаний. Для того, чтобы создать растворимый кофе, чаще всего не выбирают зерна высокого качества. Туда идет самое дешевое сырье. Благодаря этому даже самый дорогой и самый высококачественный метод сублимации часто оказывается бессилен в сохранении аромата.

Аромат и вкус растворимого мало имеют отношения к натуральному напитку. Особенно аромат – и для его сохранения производители часто добавляют в напитки многочисленные ароматизаторы, и хорошо, если это будут кофейные масла.